• Редакция

Картины мира


Много лет назад, в детстве, сталкиваясь с шедеврами разных авторов будь то музыка, живопись, литература либо что-то другое, я часто думал о том, как здорово, что эти люди жили и творили. Ведь если бы их не было, то мир не получил бы таких восхитительных, грандиозных, интересных и загадочных вещей, без которых бытие превратилось бы в серую скучную казарму. Все эти яркие, талантливые произведения наполняют жизнь особым смыслом, интересом и впечатлениями, позволяя посмотреть на мир с новой точки обзора – глазами автора. Эти люди оставили после себя сокровища прекрасного для многих и многих поколений будущего, и каждый раз я испытывал чувство благодарности за то влияние, которое они оказали на меня и тех, кто оценил их творчество по достоинству.


Конечно же, мне самому хотелось сделать и оставить после себя нечто стоящее для других. Не могу сказать, что с детства мечтал стать художником, скорее, хотелось сделать научное открытие или изобретение. Мне, возможно, очень повезло потому, что сегодня мне есть что предложить обществу. Я жил в своей отдельной реальности и в очень странном месте (как выяснилось годы спустя), что позволило потом стать «медиумом» этой реальности, показывая её блики другим, имея постоянный источник вдохновения из прошлого. Столкновение с тем, что представляет из себя мир социума, породило ряд вопросов и жгучее желание найти ответы, что привело к формированию картины мира, с позиции которой становится очевиден источник социальных проблем, а так же возможный алгоритм путей их решения. Можно по-новому увидеть место и роль религии и науки в формировании той ситуации, которую мы видим сегодня, их конфликт и их унисон. Предугадать возможный эволюционный путь человека в будущем. Развитие двух параллельных видов моей деятельности, в конечном итоге, позволило увидеть то, что происходит с искусством сейчас и каков возможный альтернативный путь его существования.

В развитии искусства за последние века, как и во многих других сферах социального бытия, проявилась очень характерная особенность человека – неспособность вовремя остановиться. Конечно же, это очень плохо. Путь человека – это блуждание между пылающих костров в поиске дома. Лишний шаг-два может стоить жизни. В современном мире перегибы и доведение здравой идеи до абсурда – скорее уже норма. Локомотив глобальной цивилизации - западное общество - живет так, будто никаких костров, никакой обусловленности вообще не существует.



Современная наука, в частности антропология, утверждает, что последние несколько десятков тысяч лет человек существенно не изменялся. Идеология современного искусства, находясь под влиянием разрушительных процессов происходящих в обществе, сплошь и рядом противоречит этому утверждению, так, как если бы человек в прошлом веке полностью изменил свою природу (стал плазмоидом, например). Что привело бы к изменению базовых потребностей и общей проблематики бытия. В итоге: нарушение коммуникативной функции искусства, проблема его отчуждения от общества, замена автора его именем, бессодержательность и кризис идейного развития.

С позиций эволюционного подхода к развитию общества, происходящее в области современного искусства (т.н. contemporary art) выглядит как тупик, который тем не менее выгоден определенным слоям общества и продолжает упорно финансироваться. В качестве альтернативного пути развития искусства может быть создание авторских миров. Где адекватное понимание происходящего с человеком рождает нормальный коммуникативный процесс между автором и обществом. При этом, автор осознавая свою ответственность влияния на сознание общества, говорит со зрителем на доступном ему языке, не травмируя душу и разум, создавая произведения искусства позволяющие другим заглянуть в свою личную неповторимую Вселенную и увидеть ее по-новому.

Именно эти идеалы стали маяками в моем творчестве, в современном искусстве нового поколения. Создавая «окна в иные миры» и реализуя свои художественные идеи, я имею впечатляющий успех у зрителя. Вместе с тем, этот успех, к сожалению, не носит массовый характер. Реалии современного капитализма таковы, что самодеятельный художник возникший как самородок и не встроенный в институции мира «contemporary art» практически не имеет шансов на успех в этой отчужденной и закрытой области, а значит, выжить может либо став художником-промысловиком, либо полностью сменив сферу деятельности. Именно эти трудности отличают сферу искусства от шоу бизнеса, где наличие таланта дает шанс на его реализацию. Как художник я вижу смысл своей жизни в том, чтобы результаты моего творчества стали достоянием общества, благотворно повлияв на общественное сознание. Как семьянин я не мыслю свое существование без близких и любимых людей, даже ради успешной карьеры художника. Как человек я понимаю, что без помощи со стороны самого общества, возможно в лице государственных властных структур, в условиях сложившейся системы современного искусства, потеряю возможность реализовать интереснейшие творческие идеи.


Искренне ваш,

художник Александр Чернявский



Просмотров: 11Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все

Тартария