• Редакция

Тартария

Автор рисунка - Александр Павлов

В апреле издательство RUGRAM выпускает новый сборник мистической фантастики "Тайная история Тартарии-1: Паны, холопы и и Другие". В нем реальность пограничных земель и магические практики идут рука об руку с историческими фактами и современностью.

Тартария - это всегда больше о смерти. Даже если это жизнеутверждающие сказания с героями-победителями и триумфом. Эта сторона бытия никогда не исчезает бесследно и в истории любой страны, с войнами и бесконечным разделом власти, занимает особое место. Россия в глазах Запада навсегда останется таинственными землями, где запредельное будет доминировать. Об этом и сборник.

Разговор, на самом деле, идет о войне, прямой или скрытой, но конфронтации. Веками Россия противостояла попыткам вогнать ее в чужие представления. Чем заканчивались походы сюда - знает любой школьник, но выводы западных стратегов и рядом не стояли с фактами реальной истории. А напрасно - окончательные выводы напрашиваются уже семь веков подряд. Ливонская война, войны с поляками и татарами на Украине в XVII веке, Польское восстание 1830 года и две мировые войны - вот темы нового сборника "Тайная история Тартарии-1: Паны, холопы и и Другие".

Это издание включает в себя последнюю работу Владимира Свержина "Белый хорт". Славянские мотивы напрямую связаны с темой противостояния врагам, с которыми договариваться не о чем. Это очень знаковый рассказ, задающий тональность всего сборника. Это история о том, что по-настоящему бывает важно человеку на своей земле. И что он готов отдать ради нее.

Александр и Людмила Белаши, авторы рассказов "Грань" и "Панская часовня" уверенно говорят о героизме в борьбе с польскими захватчиками. Помогают главным героям тайные знаки и магия рода, любовь в потоке времени и вера в победу над злом. Они смотрят в лицо опасности и побеждают только личной храбростью и пониманием своего места на границе добра и зла. Недаром действие происходит в местах пограничья, где грань между мирами практически отсутствует.

Вук Задунайский пишет о памяти рода. О том, что ничто не проходит бесследно и зло, совершенное в этих местах, никуда не девается и обязательно вернется. В этом плане "Память воды" максимально иллюстративна - не будет покоя тем, кто принес боль и смерть на эту землю. Врагам даже спустя века спокойно спать не придется.

Автор рассказывает и о том, что исторические параллели - штука достаточно объективная. "Страна крепостей" является историей о цикличности бытия, о том, что время заворачивается в спираль и многие сегодняшние события суть отражение нашей же истории, и на границе миров можно и нужно делать выбор между истиной и ложью, даже если ты суперпродвинутый молодой человек и не веришь ни во что, кроме денег и связей.

"Дело Вия" - сатирическая зарисовка о ментальности и разнице между Западом и Россией и о том, что нет смысла связываться и воевать с теми, кого ты не понимаешь и чью мотивацию не осознаешь никогда. Парадный портрет врага в чопорном британском окружении. Неспособность принять иррациональность российского видения жизни и есть главное неудобство для "семьи цивилизованных народов". Но готовность к героизму русских уже

очевидна для всех - поэтому лучше даже не смотреть в сторону границы хаоса. Тартария как есть.

"Индус" Татьяны Андрущенко - короткий и отчетливый рассказ о том, как похоронить захватчиков в лесу и не дать им безнаказанно творить зло с родными людьми. Подвиг Сусанина очень характерен для жителей бесконечных лесов северной России. И магические силы вековых деревьев и озер, которые помогли старому крестьянину, никуда не делись - они здесь, до сих пор с нами, хотя со времен войны минул почти век. И нужно чувствовать свои корни и быть на своем месте хозяином. Тогда никакие враги не страшны.

Владислав Русанов напрямую прописал магическую составляющую противостояния в Киеве представителей Великого Рейха и разрозненных носителей потусторонних сил. "Аскольдова могила" очень исторически выверенная вещь и очень при этом блокбастерная. А Наталья Резанова в своем, казалось бы, достаточно гражданском рассказе про магическую типографию "Испытательный срок", показала, что опасность может прийти буквально в любой момент, и только от понимающих, чутких и способных к анализу людей, не злоупотребляющих тайным знанием и не обладающих чрезмерным честолюбием, зависит развитие ситуации. Ответственность за свою землю и свою историю - то, что действительно стоит помнить и чем руководствоваться в принятии жизненных решений, делает выводы автор.

Завершает сборник сюжетное изложение украинской песни "Тополя". Татьяна Андрущенко еще раз показала, что магия в этих землях не является чем-то абстрактным, она повседневна и зловеща, как темные стороны человеческой души. Банальный конфликт невестки и свекрови приводит к уходу из мира людей молодой девушки, потере, которой можно было бы избежать, будь ее муж и его мать внимательнее и добрее. Связка человек-человек в историческом потоке выглядит так же - зло не является ниоткуда, оно есть отражение свойств души. И каждый решает сам, на чьей стороне он в итоге окажется.


Александр Шторм

Просмотров: 59Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все